Модель: Один ученик, один компьютер

20160322 101416В рамках реализации проекта «Школа ступеней» и плана работы муниципальной проблемной группы по направлению «Дидактическая система школы ступеней», модели "Один ученик, один компьютер", с целью диссеминации опыта работы педагогов МБОУ «ООШ №3» по развитию положительной мотивации на уроках и внеурочных занятиях по математике, по созданию условий для реализации основных концептуальных идей УМК на основе соблюдения принципов преемственности обучения математике в системе школьного образования, 22 марта 2016 на базе МБОУ «ООШ №3» был проведен городской семинар-практикум по теме «Преемственность в математическом образовании: детский сад, начальная и основная школа».

В работе семинара приняли участие 27 педагогов всех общеобразовательных организаций города Губкинского. В ходе работы семинара учителем математики Сабирьяновой Л.Р. была проведена презентация опыта работы МБОУ «ООШ №3» «Развитие математического образования в начальной и основной школе», учителем начальных классов Десятниченко Н.П., учителем информатики Ямалетдинова Л.Ю. проведен «Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике «Алгоритм» во 2 классе. Проведены внеурочные занятия: учителем математики Гарбуз Г.И. «Наблюдаем и ищем закономерности…на шахматной доске» в 5 классе, учителем начальных классов Бурцевой Н.М. интегрированное внеурочное занятие по «Занимательной математике» и «Шахматам» в 4 классе, учителями начальных классов Ванюшкиной О.С., Луговой В.М., занятие по легоконструированию «Путешествие в сказку» с учащимися 1 класса и воспитанниками ДОУ «Теремок».

20160322 09173320160322 09184020160322 09265620160322 092816
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым поэтому он должен выражаться в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Занятие по легоконструированию «Путешествие в сказку» проведено было в виде игры - путешествия, так как игра занимает одно из главных мест в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников, она значима и актуальна, способствует облегчению процесса адаптации детей в условиях школы.

20160322 09284820160322 10132820160322 10252920160322 102328
Участники семинара обратили внимание на принципиально новые подходы к организации учебной деятельности обучающихся начальной и основной школы, где особое место отводится деятельностному обучению, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Применение интерактивной, фронтальной, индивидуальной, групповой, парной форм организации деятельности учащихся способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательной активности и интереса к математике, расширению кругозора. На уроках и занятиях обучающиеся были вовлечены в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка), показывая высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности. Педагоги использовали технологии проблемного обучения, сотрудничества, информационные, здоровье сберегающие, системно-деятельностный подход. По развитию мотивационной сферы на каждом этапе урока и в его завершении обучающиеся обучались навыкам рефлексии, создавалась ситуация успеха.

P3220353 1P3220384P3220324P3220380

На заключительном этапе была проведена рефлексия семинара, в ходе которой педагоги отметили высокое качество организации и проведения мероприятий, а также значимость пр
оведения семинаров, направленных на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

PC020094Модель «1 ученик, один компьютер» широко применяется на во внеурочных и дополнительных занятиях, в целях создания условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей, активизации познавательного интереса младших школьников, развития технических способностей, навыков участия в конкурсах, создания условий для командной и личностной самореализации. Так же модель применяется для подготовки школьной команды к городскому Конкурсу по LEGO-конструированию учащихся 2-4 классов.  Команда нашей школы, в состав которой вошли

PC020097Коваленко Сергей (3а), Карайман Руслан (2а), Алиев Асланбек (2б), Мусаев Даниил (3б), Селиванов Сергей (4а), Фаргер Егор (4б), активно готовятся к конкурсу. Участниками Конкурса, под руководством учителя информатики Ямалетдиновой Лианой Юрьевной, подготовлена презентация команды в виде творческой работы, где отражены название, девиз и краткая характеристика, продуманы детали одежды, объединяющие команду. Кроме этого ребятам предстоит выполнить на Конкурсе четыре задания: «Инженер 3D моделирования», «Лего-мозаика», «Ловкий техник», «Домашнее задание». С особым интересом и энтузиазмом готовятся ребята к представлению творческого проекта на тему «Мой город Губкинский через 20 лет». Пожелаем участникам Конкурса успехов, удачи и победы

 

 

P9251357Представитель активной молодежи Губкинского, участница форума, выпускница МБОУ «ООШ №3» Бурчинская Юлия побывала 2 октября в гостях у ребят 3 школы, поделилась как это все проходило, и провела интерактив на тему «Мир во всем мире». В этом мероприятии модуль "1 ученик, 1 компьютер" так же  применялся для составления коллажей и съемки сюжетов и интервью. Этот фестиваль - это уникальная возможность применить все мультимедийный возможности модуля. 

 

 

20.12. 2014 г 04420 декабря 2014 г. в рамках подготовки к педагогическому совету по внедрению передовых технологий учителями начальных классов МБОУ "ООШ № 3" были проведены мастер-классы по применению в образовательном процессе проектной деятельности и модели 1 ученик: 1 компьютер. Свой опыт представили учителя третьих классов Бурцева Надежда Михайловна и Мерзлякова Татьяна Николаевна. 


На уроке литературного чтения "Глухая пора листопада..." Мерзляковой Т.Н. ребята смогли увидеть осень глазами поэтов, писателей, художников и композиторов, а затем создать с помощью нетбуков собственный образ осени и представить свою работу одноклассникам. Обучающиеся 3б класса показали хорошее владение компьютером: умение общаться в чате, передавать и принимать файлы, создавать презентацию... А в конце мастер-класса с большим успехом прошла демонстрация видеосюжета о том, как ребята работают над проектами во внеурочной деятельности, были представлены лучшие проекты.


Бурцева Н.М. показала фрагмент урока окружающего мира, на котором ребята в процессе соревнования между двумя командами учились правилам общения с дикими и домашними животными. Обучающиеся подготовили проекты о животных, в которых разносторонне рассмотрели тему: и с точки зрения природоведения, и литературы, и русского языка, и даже математики... Ученики представили свои проекты, проанализировали, с какими трудностями столкнулись. Также на мастер-классе ребята ознакомили присутствующих с интересными проектами по предметам "Валеология" и "Театр".


В процессе реализации ФГОС проектная деятельность занимает одно из ведущих мест, поэтому опыт Бурцевой Н.М. и Мерзляковой Т.Н. будет полезен как преподавателям начальной школы, так и учителям-предметникам среднего звена.

20.12. 2014 г 00620.12. 2014 г 03020.12. 2014 г 04320.12. 2014 г 05120.12. 2014 г 05820.12. 2014 г 05920.12. 2014 г 08020.12. 2014 г 08220.12. 2014 г 08720.12. 2014 г 10120.12. 2014 г 11120.12. 2014 г 116