Памятки родителям

 Телефоны «горячей линии» органов внутренних дел на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский предоставляет получателям в стационарной, полустационарной форме и в форме срочного социального обслуживания следующие виды услуг:

• социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
• социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путём организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
• социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе, оказание психологической помощи, анонимно, с использованием телефона доверия;
• социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
• социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
• социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
• услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в одной из форм социального обслуживания, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории автономного округа, а также беженцам, пребывающим на территории автономного округа в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при условии:
1. наличия ребёнка или детей (в том числе, находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
2. наличия внутрисемейного конфликта, в том числе, с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия насилия в семье;
3. отсутствия у родителей несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет работы и средств к существованию.
Социальные услуги несовершеннолетним детям предоставляются бесплатно.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное, в письменной или электронной форме, заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания и обращение (подтверждение трудной жизненной ситуации) в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ХУЛИГАНСТВА

1. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

2. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Лучше вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полностью его игнорировать.

3. Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Признаки того, что ребѐнок подвергается кибербуллингу, – различны, но есть несколько общих моментов: видимый эмоциональный стресс во время и после использования Интернета, прекращение общения с друзьями, прогулы учебных занятий, нестабильные оценки, резкие перемены в настроении, поведении, склонность к депрессии.

4. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.

5. Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них.

6. Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички. Большинство социальных сетей и сервисов электронной почты имеют в настройках опцию «заблокировать пользователя» или «занести в черный список».

7. Поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнут поступать угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете.

8. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут подпадать под статьи Уголовного и Административного кодексов о правонарушениях.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН УЖЕ СТОЛКНУЛСЯ С ИНТЕРНЕТ-УГРОЗОЙ 

1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности его состоянием. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

2. Если ребенок расстроен увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в Интернете.

3. Если ситуация связана с насилием в Интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.

4. Соберите полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.

5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВСТРЕЧИ С НЕЗНАКОМЦАМИ В СЕТИ

1. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе, с кем ребенок общается в сети. Обратите внимание, кого ребенок добавляет к себе «в друзья», с кем предпочитает общаться в сети – с ровесниками или людьми старше.

2. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

3. Объясните ребенку, что нельзя ставить на аватарку или размещать в сети фотографии, по которым можно судить о материальном благополучии семьи, а также фотографии других людей без их разрешения.

4. Объясните ребенку, что при общении на ресурсах, требующих регистрации (в чатах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн-играх), лучше не использовать реальное имя. Помогите ему выбрать ник, не содержащий никакой личной информации.

5. Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из Интернета. В сети человек может представиться кем угодно, поэтому на реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА.

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ

1. Следить за режимом дня ребенка.
2. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома. Создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
3. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
4. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
5. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей,
6. Организация правильного питания ребенка.
7. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее.
8. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
- Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.
- Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я - хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
3. Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
4. Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

РИТУАЛЫ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ДЕТЯМ

• перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
• придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
• в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
• посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
• на ночь услышать доброе пожелание;
• в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
• вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
• посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

14102013

 14202013